Форум
13 Июля 2020, 04:12:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Внимание!
Все разделы и возможности форума доступны только пользователям, зарегистрированным на трекере и вошедшим на форум или трекер. Seedoff.tv
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Музыка | Описание различных аудио форматов  (Прочитано 22800 раз)
Predskazatel
V.I.P.
*

Репутация от пользователей: 148
Офлайн Офлайн

Сообщений: 511
Бонусы: 100395087



WWW
« : 07 Апреля 2009, 13:38:07 »

      Описание  различных аудио форматов:


      Аудиоформаты без потерь



      • Несжатые


      AIFF(MAC FILE_TYPE) AIFF Audio File

      Это стандартный формат файлов для сохранения аудиоданных на платформе Macintosh. Если вам когда-нибудь потребуется пересылать аудиофайлы между персональным компьютером и компьютером Macintosh, используйте именно этот формат. Он поддерживает 8- и 16-битные монофонические и стереофонические аудиоданные. Файлы этого формата могут содержать заголовок Mac-Binary, а могут и не иметь его. Если файл данного типа не содержит заголовка Mac-Binary, он, скорее всего, имеет расширение aif. Если файл данного типа содержит заголовок Mac-Binary, то Sound Forge откроет его, но идентифицирует как файл формата Macintosh Resource (см. следующий раздел). В этом случае файл, скорее всего, имеет расширение snd. Замечание При сохранении файлов на компьютерах Macintosh к ним добавляется так называемый заголовок Mac-Binary. Это маленький фрагмент информации, записываемый в начале файла, идентифицирующий тип файла для операционной системы Mac OS и других приложений. Таким способом компьютеры Macintosh сообщают, что содержит файл: текст, графику или, например, аудиоданные.

      AU  - Sound Sun/NeXT/DEC

      CDDA — стандарт для аудио CD

      Звуковой компа́кт диск (CDDA, также называемый англ. Audio CD и Red Book) — стандарт для компакт-дисков, со звуковым содержимым.

      Формат, используемый для хранения звуковой информации, — PCM 44100 Гц, 16 бит стерео.


      IFF-8SVX Interchange File Format

      IFF-16SV

      RAW (сырые замеры без какого-либо заголовка или синхронизации)

      WAV
      Microsoft Wave (Waveform audio format). Разработан совместно с IBM
      формат записи (стерео- или моно-) звука без сжатия. Так всего одна минута стереозаписи звука сделанная с CD-качеством (частота дискретизации 44,1 КГц) содержит 60 с х 44100Гц х 2 канала = 5 292 000 отсчетов. На каждый отсчет может приходиться 8 или 16 бит. Таким образом, в варианте 8 бит на отсчет, одна минута звука займет в памяти 42 336 000 бит = 5 292 000 байт (около 5 Мб).



      • Cжатые


      FLAC (свободный кодек из проекта Ogg) (.flac)
      FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec — свободный аудио-кодек без потерь) — популярный свободный кодек для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3 и AAC, FLAC не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высокачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции. На сегодня формат FLAC поддерживается многими аудиоприложениями.




      Lossless Audio (.la)

      Lossless Predictive Audio Compression LPAC (.pac)

      Apple Lossless (.m4a)

      Это аудио кодек, разработанный Apple Inc, для сжатия цифровой музыки без потерь данных.
      Apple Lossless данные хранятся в контейнере MP4 с расширением .m4a. Хотя Apple Lossless имеет такое же расширение файла, как AAC, это не AAC, кодек схож с другими Lossless кодеками, такими как FLAC и др. Плеер iPod с док разъемом (не shuffle) и последней прошивкой может проигрывать файлы в формате Apple Lossless. Он не использует какие-либо управления цифровыми правами (DRM), но, с учётом характера контейнера, считается, что DRM может применяться к ALAC.

      Тесты показали, что сжатые в ALAC файлы получаются примерно от 40 % до 60 % размера оригиналов в зависимости от вида музыки, подобно другим Lossless форматам. Кроме того, скорость, с которой он может быть декодирован, делает его полезным для устройств с ограниченной производительностью, такие как iPod.

      Apple Lossless Encoder был представлен в качестве одного из компонентов QuickTime 6.5.1 28 апреля 2004 года и как функция iTunes 4.5. Кодек используется также в AirPort Express в AirTunes осуществления.

      Декодер для Apple Lossless формата теперь есть в открытых источниках библиотеки libavcodec. Это означает, что любой мультимедийный проигрыватель на основе этой библиотеки, включая мультимедиа VLC и MPlayer, может иметь возможность играть Apple Lossless файлы.

        
      Monkey’s Audio (.ape)

      Популярный формат кодирования цифрового звука без потерь. Распространяется бесплатно вместе с открытым исходным кодом и набором программного обеспечения для кодирования и воспроизведения, а также плагинами к популярным медиаплеерам. Файлы Monkey’s Audio используют следующие расширения: .ape для хранения аудио и .apl для хранения метаданных. Несмотря на открытый исходный код, Monkey’s Audio не является свободным, так как его лицензия накладывает значительные ограничения на использование.


      OptimFROG (.ofr)


      RKAU(.rka)

      Среди всех аудиокодеков RKAU занимает совершенно особое место. Во-первых это - самый маленький (всего 25kB!) и самый быстрый кодер. Во-вторых помимо того, что он является программой сжатия звука без потерь (lossless), в нём предусмотрены режимы сжатия с потерями, обеспечивающие большую, нежели все известные lossless-алгоритмы, степень сжатия. Однако благодаря особенностям алгоритма, лежащего в основе rkau искажения, вносимые кодеком лежат не в спектральной (как в случае психоакустических моделей кодеров MP3, MP+, AAC и других), а в реальной области. То есть имеют, грубо говоря, нелинейную природу, как и искажения большинства трактов. При этом не происходит потери мелких деталей и микропланов фонограммы. Однако если "переусердствовать" в этом отношении, то звук может стать совершенно неудобоваримым: в звучании появятся жёсткие шумоподобные артефакты, а само звучание приобретёт ярко выраженное окрашивание.
      В иерархии аудиокодеков программа rkau стоит стовершенно особняком. Она настолько оригинальна, что не имеет аналогов среди прочих алгоритмов сжатия аудиоданных. Малый размер программы-кодера (25kB) и высокая скорость работы при сходных с остальными lossless-алгритмами степенями сжатия выводят rkau в безусловные лидеры. И хотя самым эффективным lossless-кодером можно считать OptimFROG, рассмотренный в прдыдущей части статьи, rkau лишь ненамного отстаёт от него по эффективности. Однако при активации режима сжатия "с потерями", rkau даже в режиме наивысшего качества оставляет далеко позади все lossless-алгоритмы, приближаясь по эффективности к программ, основанным на психоакустической модели (MP3, MP+, AAC, VQF и другие). При этом не происходит характерной для MPEG-подобных алгоритмов потери микропланов и нюансов исходного аудиоматериала, а неизбежно возникающие при этом артефакты можно заметить только на очень качественной аппаратуре при многократном сравнительном прослушивании.



      Shorten (.shn)

      Аудио схема сжатия, которая используется для сжатия аудио файлов (.wav) без потерь в качестве.


      TTA True Audio, свободный кодек

      Это свободный и бесплатный, аудио кодек, осуществляющий сжатие аудиофайлов без потерь, способный работать в режиме реального времени. Кодек основан на адаптивных предсказывающих фильтрах и обладает такими же или лучшими характеристиками, как и большинство современных кодер/декодеров без потерь.


      TAK (T)om's lossless (A)udio (K)ompressor (.tak)

      Аудиокодек и формат сжатия цифрового звука без потерь. Отличается высокой степенью сжатия и скоростью кодирования и декодирования.

      Распространяется бесплатно вместе c набором программного обеспечения для кодирования и воспроизведения, а также плагинами к популярным плеерам: Winamp, foobar2000 и др.

      Разработчик — Thomas Becker, Германия.

      Относительно новый кодек. Первая финальная версия 1.0 была опубликована 26 января 2007 года.

      Формат продолжает активно развиваться (последняя версия 1.1.1) и в настоящее время, согласно проводимому опросу на форуме hydrogenaudio.org, входит в число трёх наиболее популярных форматов аудиосжатия без потерь (после FLAC и WavPack)


      WavPack (.wv)

      Бесплатный аудиокодек c открытым исходным кодом для сжатия аудио без потери качества. Разработан Дэвидом Бриантом.

      WavPack-формат (расширение .WV) позволяет сжимать (и восстанавливать) 8-, 16-, 24- и 32-битные аудиофайлы в .WAV формате. Он также поддерживает потоки звук вокруг и высокие частоты дискретизации (sampling rate). Как у других способов компрессии без потери качества, эффективность сжатия зависит от исходных данных, но обычно она лежит в диапазоне между 30 % и 70 % для обычной популярной музыки, немного выше для классической музыки и других источников с более широким динамическим диапазоном.

      WavPack также включает уникальный «гибридный» режим, который предоставляет все преимущества сжатия без потерь с дополнительным бонусом: вместо создания одного файла, в этом режиме создается относительно небольшой файл высокого (точнее, указанного при кодировании) качества с потерей (.WV), который может проигрываться сам по себе, а также файл «коррекции» (.WVC), который (в комбинации с предыдущим .WV) позволяет полностью восстановить оригинал. Для некоторых пользователей это означает, что им никогда не придётся выбирать между сжатием без потерь и с потерей качества.

      Windows Media Audio 9 Lossless (.wma)

      Лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудио-информации.

      Изначально формат WMA позиционировался как альтернатива MP3, но на сегодняшний день Microsoft противопоставляет ему формат AAC (используется в популярном онлайновом музыкальном магазине iTunes).

      Номинально формат WMA характеризуется хорошей способностью сжатия, что позволяет ему «обходить» формат MP3 и конкурировать по параметрам с форматами Ogg Vorbis и AAC. Но как было показано независимыми тестами, а также при субъективной оценке качество форматов все таки не является однозначно эквивалетным, а преимущество даже перед MP3 однозначным, как это утверждается компанией Microsoft. Особенно стоит отметить что ранние версии формата (или его реализации) имели проблемы на низких скоростях потока. Также многие меломаны и владельцы цифровых плееров недолюбливают формат WMA за низкую стойкость к ошибкам. Если при кодировании/передаче файла WMA некоторая часть его повреждается, то воспроизведение файла становится невозможным, как после места повреждения, так и за несколько десятков секунд до него. (Для сравнения: при повреждении файла формата MP3, его всё ещё можно воспроизвести от начала до самого места повреждения, затем пропустить несколько секунд и воспроизвести дальше до конца; иногда же ошибки в несколько байт в файле MP3 бывают на слух малозаметны или не заметны вообще.) Однако данный формат постоянно развивается, так что можно предполагать, качество будет оптимизироваться.

      Большинство портативных аудиоплейеров поддерживает формат WMA наряду с MP3. Данный формат очень плохо поддерживается на альтернативных платформах (вследствие его закрытости).

      Microsoft включила в WMA поддержку цифровой системы управления авторскими правами (DRM) (система защиты). Основным следствием ее является невозможность прослушивать защищенные композиции на других компьютерах, кроме того, на котором композиция была загружена из музыкального магазина.

      В последних версиях формата, начиная с Windows Media Audio 9.1, предусмотрено кодирование без потери качества англ. lossless, многоканальное кодирование объемного звука и кодирование голоса.


      ADX -  Формат звука с максимальным битрейтом в 1   Гбит\
      « Последнее редактирование: 17 Марта 2017, 04:39:13 от MrSmoked » Записан
      Predskazatel
      V.I.P.
      *

      Репутация от пользователей: 148
      Офлайн Офлайн

      Сообщений: 511
      Бонусы: 100395087



      WWW
      « Ответ #1 : 07 Апреля 2009, 13:57:44 »

      Аудиоформаты с потерями


      MP2 (MPEG Layer 2)

      MP3 (MPEG Layer 3)

      Третий формат кодирования звуковой дорожки MPEG) — лицензируемый формат файла для хранения аудио-информации.

      На данный момент MP3 является самым известным и популярным из распространённых форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически в любой популярной операционной системе, на практически любом портативном аудио-плеере, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.

      В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя меломаны говорят об ощутимом различии. При создании MP3 со средним битрейтом 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/10 от оригинального файла с аудио CD. MP3 файлы могут создаваться с высоким или низким битрейтом, который влияет на качество файла-результата. Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей. Данный метод называют кодированием восприятия.[1] При этом на первом этапе строится диаграмма звука в виде последовательности коротких промежутков времени, затем на ней удаляется информация не различимая человеческим ухом, а оставшаяся информация сохраняется в компактном виде. Данный подход похож на метод сжатия, используемый при сжатии картинок в формат JPEG.


      Speex (Проект Ogg, сжатие голоса, низкий битрейт)

      Speex это свободный кодек для сжатия речевого сигнала, который может использоваться в VoIP приложениях и подкастах. Он не имеет никаких патентных ограничений и лицензирован под последней версией лицензии BSD (без третьей статьи). Speex может быть использован совместно с медиа-контейнером Ogg или передаваться напрямую через UDP/RTP.

      Разработчики позиционируют их проект как дополнение к Vorbis, формату сжатия звука общего назначения.

      Speex является форматом сжатия с потерями, что означает уменьшение размера файла за счет некоторой потери качества.


      Vorbis (Проект Ogg, свободен и похож по принципам на MP3)

      Свободный формат сжатия звука с потерями, официально появившийся летом 2002 года. Психоакустическая модель, используемая в Vorbis, по принципам действия близка к MPEG Audio Layer III и подобным, однако математическая обработка и практическая реализация этой модели существенно отличаются, что позволило авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников.



      GSM (GSM Full Rate, изначально для сотовых телефонов)

      Full Rate или FR или GSM-FR — первый цифровой стандарт кодирования речи, использованный в телефонах GSM. Битрейт кодека — 13 Кбит/с. Качество звука — очень низкое по сравнению с современными стандартами, но в начале 1990-х, когда он разрабатывался FR-кодек был хорошим компромиссом между сложностью реализации и качеством звука. Но несмотря на наличие более современных кодеков, FR все ещё широко применяется во всем мире. На смену FR пришли стандарты Enhanced Full Rate (EFR) и Adaptive Multi Rate (AMR), которые сочетали в себе лучшее качество звука и более низкий битрейт.


      Windows Media Audio (WMA)

      Лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудио-информации.

      Изначально формат WMA позиционировался как альтернатива MP3, но на сегодняшний день Microsoft противопоставляет ему формат AAC (используется в популярном онлайновом музыкальном магазине iTunes).

      Номинально формат WMA характеризуется хорошей способностью сжатия, что позволяет ему «обходить» формат MP3 и конкурировать по параметрам с форматами Ogg Vorbis и AAC. Но как было показано независимыми тестами, а также при субъективной оценке качество форматов все таки не является однозначно эквивалетным, а преимущество даже перед MP3 однозначным, как это утверждается компанией Microsoft. Особенно стоит отметить что ранние версии формата (или его реализации) имели проблемы на низких скоростях потока. Также многие меломаны и владельцы цифровых плееров недолюбливают формат WMA за низкую стойкость к ошибкам. Если при кодировании/передаче файла WMA некоторая часть его повреждается, то воспроизведение файла становится невозможным, как после места повреждения, так и за несколько десятков секунд до него. (Для сравнения: при повреждении файла формата MP3, его всё ещё можно воспроизвести от начала до самого места повреждения, затем пропустить несколько секунд и воспроизвести дальше до конца; иногда же ошибки в несколько байт в файле MP3 бывают на слух малозаметны или не заметны вообще.) Однако данный формат постоянно развивается, так что можно предполагать, качество будет оптимизироваться.

      Большинство портативных аудиоплейеров поддерживает формат WMA наряду с MP3. Данный формат очень плохо поддерживается на альтернативных платформах (вследствие его закрытости).

      Microsoft включила в WMA поддержку цифровой системы управления авторскими правами (DRM) (система защиты). Основным следствием ее является невозможность прослушивать защищенные композиции на других компьютерах, кроме того, на котором композиция была загружена из музыкального магазина.

      В последних версиях формата, начиная с Windows Media Audio 9.1, предусмотрено кодирование без потери качества англ. lossless, многоканальное кодирование объемного звука и кодирование голоса.


      AAC (.m4a, .mp4, .m4p, .aac) — Advanced Audio Coding (часто в контейнере MPEG-4)

      Собственнический (патентованный) формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. Формат также позволяет сжимать без потери качества исходника (профиль ALAC AAC).

      Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.

      На 2008 год распространён значительно меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения.

      AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2. Существует также формат AAC, известный как MPEG-4 Часть 3


      Musepack — Musepack (MPC)

      Нелицензируемый формат файла для хранения аудио-информации, распространяемый по GNU General Public License.

      Качество кодирования MPC на высоких битрейтах (160 Кбит/с и выше) заметно (если не сказать значительно) выше качества, обеспечиваемого MP3. При кодировании используется другой психоакустический алгоритм сжатия, в mpc не теряются частоты, которые MP3-кодеры игнорируют, так как по их мнению их все равно не будет слышно.



      TwinVQ — Yamaha TwinVQ (VQF)

      Формат записи звука, основывается на технологии TwinVQ (Transform-domain Weighted Interleave Vector Quanization — векторное квантование с трансформными доменами и взвешенным чередованием), разработанной в Японии в лаборатории NTT Human Interface Labolatories

      VQF-файлы примерно на 30-35 % меньше, чем MP3, при одинаковом качестве звука. Потоку 128 Кбит/с у файлов MP3 соответствует поток 80 Кбит/с у файлов VQF. У этих достоинств есть и обратная сторона. При декодировании загрузка процессора также на 30 % выше, чем при декодировании MP3. Это определяет повышенные требования к компьютеру, на котором планируется проигрывать такие файлы.

      Тесты показывают превосходство VQF по всем параметрам на нижних частотах и гораздо меньшее искажение формы сигнала с большим динамическим диапазоном (реальная музыка). Однако по завалу верхних частот звукового спектра VQF на 2-3 дБ уступает MP3 на частотах выше 15 кГц. Это впрочем, легко компенсируется настройкой эквалайзера плеера, что объективно ставит VQF на ступень выше по качеству звука по сравнению с MP3.


      RealAudio (RA, RM)

      Пропиарный стандарт на потоковое вещание и на формат медиафайлов, принадлежащий фирме «RealNetworks Products and Services»

         
      OTS Audio File (похож на MP3)


      SWA — Macromedia Shockwave Audio (сжатие как в MP3 с дополнительными заголовками для Macromedia Director)




      « Последнее редактирование: 07 Апреля 2009, 14:02:17 от andrq » Записан
      Predskazatel
      V.I.P.
      *

      Репутация от пользователей: 148
      Офлайн Офлайн

      Сообщений: 511
      Бонусы: 100395087



      WWW
      « Ответ #2 : 07 Апреля 2009, 14:13:44 »

      Другие форматы:


      CUST (DeliPlayer custom sound file format)


      MID, MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — обычно просто ноты и управляющие инструкции, но изредка и дампы семплов)
         

      GYM лог чипа Genesis YM2612

       
      VGM (Video Game Music) лог нескольких чипов

      PSF Portable Sound Format

      A Portable Sound Format (PSF) file is a sound data file (akin to NSF from the Nintendo Entertainment System, and other console related sound formats) ripped directly from video games from a variety of game consoles. The format was originally used for Sony PlayStation video games.

      The PSF format was created by Neill Corlett in 2003, who also wrote the Winamp plugin Highly Experimental that plays PSF1 and PSF2 files.

      Generally PSF files contain a number of samples and a sequence player program. This takes far less space than the equivalent streamed format of the same song (WAV, MP3) while still sounding exactly like the original song (as opposed to formats such as MIDI which depend on the creator's accuracy and quality of the MIDI synthesizer it's played on). Several PSF subformats also have a miniPSF/PSFlib capability, wherein data that is used by multiple tracks need only be stored once (in the PSFlib) and the differences are stored, with reference to the PSFlib, in a miniPSF file, further increasing storage efficiency. Additionally sections of the PSF are zlib compressed. Generally, background music stored in PSF files can be played forever, as the sequencer properly handles its own loop points, another advantage over many streamed formats.

      A PSF2 file is a sound data file equivalent to the PSF, but ripped directly from a Sony Playstation 2 video game. PSF2 is internally structured as a file system, rather than PSF which is a single PS executable. PSF's native sample rate is 44000hz, while PSF2's native sample rate is 48000hz. The sample rates vary from 8000hz to 96000hz.

      Both PSF and PSF2 files contains a header which specifies the type of video game system the file contains data for, and an optional set of tags at the end which can give detailed information on the file (game name, artist, length, etc.) The organization of the data is determined by each individual subformat.

      PSF initially stood only for "PlayStation Sound Format", but with the addition of the PSF2, SSF (Sega Saturn Sound Format), DSF (Dreamcast Sound Format), USF (Nintendo Ultra 64 Sound Format), QSF (Capcom Q-Sound Format), and GSF (Game Boy Advance Sound Format) subformats, the more generic backronym "Portable Sound Format" was developed. As a result, PSF and PSF1 interchangeably refer to PlayStation sound data files.


      NSF (NES music)


      MOD(Soundtracker и Protracker модули для семплов и мелодии)

      Формат файлов, разработанный для создания, хранения и воспроизведения музыкальных композиций на ПК Amiga. Своё название получил от того, что стал первым форматом, хранящим свои фрагменты (например, сэмплы) в других файлах (принцип модульности). Файлы этого формата имеют, как правило, расширение «.mod». Расхожее мнение о том, что на Amiga файлы имеют расширение «mod.» в начале имени, в корне не верно. В среде композиторов на Amiga существует такая традиция, но дело в том, что в AmigaOS расширения файлов абсолютно не используются, поэтому как раз на Amiga расширения (любого) может и не быть вовсе.

      Каждый файл формата MOD содержит в себе оцифрованные записи реального звучания инструментов, так называемые сэмплы. Композитор, пишущий в формате MOD, использует программу, называемую трекером, в которой указывает, какой именно инструмент, в какое время, какой нотой и какой из октав должен прозвучать. Последовательность нот записывается в список — т. н. трек, а несколько параллельно звучащих треков образуют блок, называемый паттерном. Создаваемые композитором паттерны получают номера, после чего композитор может в свободной форме указывать какой паттерн и когда должен прозвучать. Совокупность паттернов и образует модуль — файл в формате MOD.

      Первая версия модульного формата была разработана и реализована в 1987 году Карстеном Обарски на ПК Amiga для хранения файлов его трекера Ultimate Soundtracker. Сегодня этот формат, открывший в своё время новую эру в цифровом звучании и продемонстрировавший миру мультимедийные возможности Amiga (по сравнению с 1-битным звуком PC-спикера и только появившейся картой FM-синтеза AdLib в 1987 году) поддерживается сотнями программ на всех существующих платформах. Наиболее популярными трекерами являются: DigiBooster, OctaMED и легендарный ProTracker для AmigaOS, NoiseTracker для Mac OS X, MadTracker для Microsoft Windows и MilkyTracker для FreeBSD и GNU/Linux (существует в версиях для всех перечисленных платформ).

      Оригинальные файлы формата MOD соответствуют возможностям чипсета OCS, используемого в первых классических Amiga и имеют ограничение в 15 инструментов. В более поздних модификациях, формат позволяет использовать до 32-х одновременно звучащих каналов (на каждом канале воспроизводится свой трек) и до 31 инструмента. Карстен Обарски исходил из возможности чипа Paula в чипсете OCS воспроизводить музыку через ЦАП Amiga посредством выборки PCM-данных из памяти по DMA-каналу, не загружая при этом процессор. Поэтому, сэмплы в оригинальных модульных файлах были 8-битными и хранились без компрессии.


      PTB (Power Tab Editor tab)


      S3M(модуль ScreamTracker 3, чуть больше эффектов и отдельной колонкой громкости)

      Формат музыкальных файлов, использовавшийся трекером Scream Tracker 3.
      S3M является развитием формата STM (использовавшегося Stream Tracker). Оба формата базируются на исходном формате MOD, использовавшемся на компьютерах Amiga.


      XM (модуль Fast Tracker, добавлены инструменты)


      IT (модуль Impulse Tracker, добавлены сжатые инструменты, действия на отпускание ноты, и др.)


      MT2 (модуль MadTracker комбинирует свойства IT и XM)


      MNG (BGM для игр серии Creatures, начиная с Creatures 2; доступен редактор и плеер)


      PSFPlayStation sound format.


      SPC Super Nintendo Entertainment System sound file format.


      STF StudioFactory project file. It contains all necessary patches, samples, tracks and settings to play the file.


      SYN SynFactory project file. It contains all necessary patches, samples, tracks and settings to play the file.


      NIFF


      MusicXML


      YM(Atari ST/Amstrad CPC YM2149 sound chip format)


      IMF (id Music File) был создан id Software. Данный формат лишь содержал байты, передаваемые чипу OPL2.
      Записан
      Predskazatel
      V.I.P.
      *

      Репутация от пользователей: 148
      Офлайн Офлайн

      Сообщений: 511
      Бонусы: 100395087



      WWW
      « Ответ #3 : 07 Апреля 2009, 14:23:38 »

      Форматы плейлистов


      Advanced Stream Redirector (.asx)

      разработанный фирмой Microsoft формат файлов содержащих потоковое аудио и видео. ASF является частью Windows Media.

      ASF расширяемый формат, может содержать данные, закодированные при помощи различных кодеков, поддерживает синхронизацию потоков. Формат пригоден как для локального воспроизведения, так и для передачи и воспроизведения по компьютерным сетям, включая Интернет.

      ASF является мультимедиа контейнером, и не содержит указаний на то, каким образом данные должны быть закодированы, а только определяет структуру потока данных. В этом отношении ASF заменяет формат мультимедиа контейнеров AVI.

      Обычно используемое расширение файла .asf, тип MIME video/x-ms-asf. Кроме того, файлы, содержащие преимущественно аудиоинформацию, могут иметь расширение .wma, а видеофайлы - .wmv, расширение .asf обычно используется для файлов, содержащих данные, закодированные кодеками сторонних (не Microsoft) разработчиков.

      Особенности формата:

          * Возможность потокового воспроизведения
          * Управление приоритетами потоков
          * Мультиязычность
          * Расширямость, возможность динамической загрузки компонентов и кодеков
          * Поддержка DRM
          * Расширенные возможности аннотирования и использования метаданных

      Особенностью формата ASF является возможность воспроизведения непосредственно в момент загрузки данных по сети, то есть потокового воспроизведения. Для передачи по IP сетям ASF потоков обычно используется протокол RTSP.

      Для использования данного формата необходимо лицензирование у фирмы Microsoft, вследствие чего формат стал не слишком популярным, несмотря на его возможности.

      M3U

      Известный  как плейлист созданный  для воспроизведения файлов программой Winamp.Так же можно использовать файл для перенаправления  на веб-сайт.Некоторые программы также используют этот файл с расширением переадресацию. OGG файлы, хотя это нестандартное использование.

      PLS
         
      Используется в различных программах в качестве воспроизведения аудио-файлов. Может также быть использован как для перенаправителя. OGG Vorbis файлов, хотя это нестандартное использование

      Real Audio Metafile — только для файлов формата Real Audio.
      Записан
      Страниц: [1]   Вверх
        Печать  
       
      Перейти в:  

      Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines | Sitemap
      Страница сгенерирована за 0.508 секунд. Запросов: 22.