Форум
13 Июля 2020, 03:27:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Уважаемые пользователи!
Голосуйте за любимый трекер и получайте сидбонусы каждые сутки!!! Нажми на баннер и голосуй 
Подробности Здесь
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Lossless | Всё о CUE  (Прочитано 965 раз)
Peeroff_Forum
System_Peeroff
*

Репутация от пользователей: 320
Офлайн Офлайн

Сообщений: 611
Бонусы: 11970529



WWW
« : 27 Декабря 2017, 23:19:53 »

Всё о CUE

      1. Схема размещения CD
      2. Что такое индексная карта (cuesheet)?
      3. Типы (виды) CUE (cuesheet) или Индексной карты.
      4. G1 или предзазор первого трека
      5. В поисках красного G1
      6. Резюме по прегапам

      Данное руководство предназначено для понимания того, как взаимодействует EAC с индексной картой (cuesheet) CD, а также, что необходимо для наилучшего извлечения и точного восстановления (1:1) образа оригинального диска.
      Вначале обсудим интерфейс между AudioCD и внутренними алгоритмами метода извлечения, а затем как образы дисков восстанавливаются при помощи cuesheets; далее снова подробно обсудим специфические проблемы, вызванные присутствием предзазора первого трека, как полностью заполненного тишиной, так и содержащего музыку или другие звуки.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2020, 22:41:05 от gxtkf » Записан
Peeroff_Forum
System_Peeroff
*

Репутация от пользователей: 320
Офлайн Офлайн

Сообщений: 611
Бонусы: 11970529



WWW
« Ответ #1 : 27 Декабря 2017, 23:19:58 »

1. Схема размещения CD

      Согласно Красной книге стандартов для аудио дисков, схема размещения альбома написана в его вводе, во внутренней зоне (Lead-In), из которой стационарные плееры или компьютерные аудио плееры могут прочесть необходимую информацию о структуре диска. Обычно, мы понимаем это как ТОС или Таблица Содержимого (Table of Contents). Но в ТОС указаны только стартовые сектора музыкального содержимого каждого трека. Пытаясь извлечь, а затем последовательно восстановить точную копию образа диска, мы вынуждены рассматривать не только схему размещения диска, но и его полное физическое содержимое и музыкальные треки, и включённые зазоры. Информация о последних находится не в ТОС, а в субканальном сегменте секторов данных.

      Полный образ диска обычно разделяется между его вводом (150 секторов = 2 секунды, включение между концом вводной области Lead-In и нулевым сектором данных), музыкальными сегментами и зазорами, которые могут быть как полностью заполнены тишиной, так и содержать музыку или другие звуки.

      Первая вещь, которая должна быть концептуально осознана при работе с индексными картами - это различный смысл термина "track», принятого в синтаксисе CUE, представлении структуры диска в ЕАС и в ссылке на методы извлечения ЕАС. Если исходить из представления структуры диска в главном окне ЕАС (равно как и принятого во многих других программах, работающих с аудио дисками), физическая структура диска представляется как последовательность музыкальных фрагментов (треков) чередующихся с зазорами между ними. Обозначения (для n-ого трека):

Audio CD Track = Gap + Musical Track
An = Gn + Tn

      Все мы знаем из опыта, что Gn часто отсутствует, тогда каждый трек следует один за другим по порядку. В таком случае Audio track будет полностью совпадать с его музыкальным сегментом, так An = Tn. Схема размещения аудио CD в таком представлении показана на рисунке:



Где:

L = Ввод (продолжительность всегда равна 02:00)
Gn (G1; G2; G3.) = Зазор / вступление к Tn
Tn (T1; T2; T3.) = track = Музыкальный сегмент аудио трека
An (A1; A1; A3.) = Audio CD Track

      Именно такому представлению о структуре диска и соответствует синтаксис CUE. Исключение составляет только ввод L, который в главном окне ЕАС (и некоторых других программах) обычно добавляется к предзазору первого трека, а в индексной карте CUE отсутствует вообще.

      Схема размещения CD в CUE маркирована по времени последовательностью индексов: начальная точка каждого Gn зазора описывается Index 00; его конечная точка, с которой одновременно начинается каждый Tn трека, описывается как Index 01. Таким образом, каждый полноценный An аудио трек располагается между n-ным Index 00 и последующим. Такая структура подразумевает собой наличие зазоров между треками, но, если паузы отсутствуют между Tn-1 и Tn, то Gn = 0, тогда Index 00 будет отсутствовать, и n-ный аудио трек будет располагаться между Index 01 и следующим маркированным Index-ом.

      Заметим, что у большей части аудио дисков G1 отсутствует. В таком представлении, аудио трек на диске начинается не с самой музыки, а с зазора (т.е. вступительной тишины), если таковой присутствует. Хотя начало аудио трека с тишины может показаться немного нелогичным, но именно таким образом устроена схема размещения на аудио CD. Хорошей иллюстрацией вышесказанному служит обычное чтение индексной карты (cuesheet) образа аудио диска, где в текстовой форме представлена его структура. Аудиотрек здесь представляет собой единый блок, начинающийся с Index 00, продолжающийся через Index 01 и заканчивающийся описанием следующего трека.



      Данный пример взят с CD со значительными зазорами между треками как вы можете ясно видеть, Index-ы 00 являются первой долей каждого трека.

      Таким образом, видно, для чего они на самом деле служат  являются предзазорами музыкального содержимого. Отсюда и термин "предзазоры", который обычно применяется к паузам. Такое же представление о структуре аудио диска даёт проигрывание на бытовом аудио плеере. Достаточно обратить внимание на дисплей во время завершения трека, сопровождаемого паузой заполненной тишиной: номер трека изменяется сразу же [появляется Index 0], затем происходит обратный отсчёт продолжительности предзазора, когда начинается музыка [появляется Index 1 и сохраняется до завершения трека], обратный отсчёт достигает нуля, меняет своё направление и принимает положительное значение.

      Тем не менее, широко распространено мнение о том, что зазоры являются не более, чем тишиной в конце треков, поэтому каждый Gn должен быть привязан, в действительности, к предыдущему Tn-1. С концептуальной точки зрения, это может быть верно так же, как и рассмотрение зазоров в качестве вступительной тишины, хотя в своём физическом представлении они не являются ни завершениями, ни вступлениями. Они являются именно интервалами между треками. Данное непонимание обусловлено целым рядом причин: первая связана с работой CD плееров, которые при принудительном переключении переходят сразу же к музыкальному содержимому (Index 01), таким образом, создавая неверное мнение о том, что всё, что было раньше, является частью предыдущего аудио трека.

      Следующая причина - отсутствие информации о зазорах в таблице размещения диска (ТОС), которая содержит только Index-ы 1, и, тем самым, также создаёт представление о зазорах, как о заключительной части треков. Третья причина обязана широкому распространению ЕАС, как базового аудиориппера. В ЕАС в качестве метода извлечения по-умолчанию (а именно, того, который работает до определения зазоров (F4), - при этом в последней части меню Action все перечисленные методы выделения отмечены серым и недоступны) установлено Appending gaps to the previous tracks (Добавлять зазор к предыдущему треку).
 
      Это заставляет людей рассматривать зазор как естественное завершение предыдущего трека (путая тем самым метод извлечения с фактической схемой размещения аудио CD) и забывать о том, что главной целью различных программ извлечения, таких, как ЕАС, была не реконструкция полного образа диска (особенно при по трековых рипах), а составление плейлистов для прослушивания на компьютере в то время, когда компьютерные плееры были не в состоянии работать с индексной картой (cuesheet) и находить правильный Index 01.  Помимо этого, данный способ извлечения более удобен для прослушивания, поскольку при произвольном переключении треков новый всегда начинается с музыки, а не с тишины (как и в бытовых плеерах), которая на некоторых дисках может быть довольно продолжительной.
 
      Такой метод сохранения зазоров стал неофициальным стандартом, особенно для тех, кто слушает музыку преимущественно на компьютере, и, как следствие, понимает термин "предзазор" наоборот, считая его тишиной в конце предыдущего трека. Ещё одной причиной вполне может послужить то, что на многих дисках нет предзазора у первого трека (не стоит путать с Lead-In и вводом), и первая пауза находится между T1 и T2. Это также может ввести в заблуждение о реальном местоположении зазоров в схеме размещения диска. В завершение данного вопроса, а также в качестве введения к следующей теме, обращаем ваше внимание на то, что, понимая зазор как завершение предыдущего трека и устанавливая соответствующий метод извлечения, мы получаем в качестве практического следствия то, что G1 (предзазор первого трека) отсекается, так как его не к чему присоединить. Таким образом, мы лишаем себя возможности восстановить абсолютно точный образ исходного диска
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2017, 23:30:47 от Forum » Записан
Peeroff_Forum
System_Peeroff
*

Репутация от пользователей: 320
Офлайн Офлайн

Сообщений: 611
Бонусы: 11970529



WWW
« Ответ #2 : 27 Декабря 2017, 23:20:03 »

2. Что такое индексная карта (cuesheet)?

      Индексная карта (CUE) - это обычный текстовый файл в формате ASCII (с расширением .cue), который содержит в себе всю необходимую информацию о схеме размещения диска (образа). Данные распределены по строкам - название альбома, исполнитель, ISRC код и др. Вкупе с корректными аудио файлами (файлом), CUE является ключом, необходимым для точного восстановления образа диска. Как упоминалось выше, для корректной работы с .cue мы должны помнить о следующем:

Index 00 = начало зазора
Index 01 = начало трека (музыкального содержимого), завершение предыдущего зазора

      Могут встретиться также дополнительные индексы (Index 02, Index 03, ... ) или субиндексы. Они иногда присутствуют внутри трека для разделения смысловых частей, которые можно слушать как в составе композиции, так и сами по себе. Позже мы их рассмотрим подробнее.
Любой трек, которому не предшествует зазор, не имеет Index 00. Любой компьютерный аудио плейер, который способен правильно читать CUE, полностью пропускает Index 00 и начинает воспроизведение непосредственно с Index 01.

      Следует также знать и всегда помнить о том, что в CUE-файлах, сопровождающих образы аудио дисков, время отображается в MSF формате [минуты : секунды : фреймы]. В одной секунде 75 фреймов, один фрейм соответствует информации с одного физического сектора аудио диска. Пример: в CUE имеется предзазор продолжительностью в 33 фрейма:

Index 00 00:00:00
Index 01 00:00:33

Это означает, что имеется зазор продолжительностью 0,44 секунды.

      Итак, CUE является необходимым инструментом для воспроизведения образа диска извлечённого одним файлом в аудио плеерах, поддерживающих формат CUE [Foobar, Winamp], и записи образов всех типов на болванку в программах, предназначенные для прожига [EAC, Burrrn, ImgBurn]. Так как мы обсуждаем корректное восстановление образа аудио CD, полученное с помощью EAC, рассмотрим четыре типа CUE-файлов, которые EAC способен создавать. Все они доступны в меню Action (Действия). Вот эти типы:

A. Single-wav или 'Image' cuesheet - Для одного wav-файла
B. Multiple .wav files with Gaps… (Noncompliant) - Для серии WAV-файлов с зазорами... (несовместимый синтаксис Cue Sheet)
C. Multiple .wav files with Leftout Gaps - Для серии WAV-файлов с удалёнными зазорами...
D. Multiple .wav files with Corrected Gaps - Для серии WAV-файлов с откорректированными зазорами... (совместимый синтаксис).
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2017, 23:31:26 от Forum » Записан
Peeroff_Forum
System_Peeroff
*

Репутация от пользователей: 320
Офлайн Офлайн

Сообщений: 611
Бонусы: 11970529



WWW
« Ответ #3 : 27 Декабря 2017, 23:20:08 »

3. Типы (виды) CUE (cuesheet) или Индексной карты:

A. Image cuesheet.

      Извлечение аудио CD в целях архивации наиболее удобно в формате одного цельного образа альбома - один wav-файл в связке с CUE. Такое извлечение можно осуществить посредством команды меню Action (Действия) -> Test & Copy Image & Create cuesheet (Протестировать и скопировать образ, создав индексную карту (Cue Sheet)). Сгенерировать CUE для образа одним файлом можно, при необходимости, и без извлечения аудиоданных. Для этой цели используется команда меню Action (Действия) -> Create CUE Sheet (Создать индексную карту (Cue Sheet)) -> Single WAV File (Для одного WAV-файла).
      В ЕАС также присутствует ещё один режим копирования, при котором содаётся один файл с музыкальными данными + CUE для этого файла - Copy range (Скопировать диапазон). Этот режим используется для снятия в единый файл части аудиодиска.
Single WAV File cuesheet - индексная карта для одного WAV-файла - носит название Image cuesheet потому, что это единственный тип индексной карты сопровождающий извлечение всего образа диска в единый файл. Все остальные виды CUE относятся только потрековому извлечению.

B. Noncompliant cuesheet

      Данный тип CUE назван Noncompliant (несовместимый) потому, что многие аудио плейеры не могут работать с ним несмотря на то, что это наиболее распространённый тип индексной карты при потрековом извлечении данных с аудиодиска и обычно сопровождает потрековый образ, снятый методом извлечения ЕАС по умолчанию - Append Gaps To Previous Track (Добавлять зазоры к предыдущему треку). В файловой структуре рипа это выглядит следующим образом:

An-1 = Tn-1 + Gn
An = Tn + Gn+1

и так далее. Поскольку при данном способе извлечения начало и конец извлечённого файла совпадают с соответствующими индексами (Index 01) в ТОС, то такой способ извлечения возможен и без предварительного определения зазоров. При этом следует отметить, что нарушается обычная структура аудиодиска, которая, впрочем, может быть, в большинстве случаев, восстановленна после прожига CD при помощи 'Noncompliant' CUE. Поскольку это наиболее распространённый метод потрекового извлечения, рассмотрим его более детально.

      В первую очередь, необходимо объяснить, что мы имеем в виду, когда говорим об точной копии аудио CD. Следующее должно быть абсолютно ясным: фактическое содержимое аудио диска не ограничивается цифровыми данными, записанными на CD, но учитывает и то, как данный материал расположен, а именно структуру размещения данных на CD. Поэтому точная копия будет обладать не только тождественным цифровым содержимым (при котором может быть проведена проверка бит-в-бит), но это содержимое будет и систематизировано так же как на оригинале. С учётом того, что установленная по умолчанию функция добавления зазоров к предыдущему треку ведёт к модификации схемы размещения, могут возникать ошибки, самой существенной из которых является возможная потеря предзазора первого трека или G1.

      Возвращаясь к Index-смещённым .wav-файлам, можно спросить, возможно ли в таком случае восстановить абсолютно точную копию аудио диска для последующей записи на CD-R? Ответ - ДА, при условии, что мы будем использовать Noncompliant CUE с приложениями, которые способны его читать. EAC, Burrrn, ImgBurn способны восстановить точный образ, так как корректно записывают оригинальные Index-ы, объединяя по трековые .wav-файлы в один цельный образ. Но если пытаться записывать программами, которые не способны читать 'Noncompliant' (например, Nero), то пропадает возможность вернуть Index 00 на его правильное место: как результат, содержимое диска будет восстановлено, но оригинальная схема размещения CD будет нарушена. CD плеер больше не будет отображать Index 00, оригинальные паузы будут присутствовать, но они не будут обозначены и загружены на свои позиции. Для большинства пользователей это не имеет большого значения, музыка по прежнему будет на месте. Однако, отвечая на вопрос "получим ли мы абсолютно точную копию аудио CD при восстановлении его с функцией добавления зазоров к предыдущему треку?", ответ будет - не всегда. Это зависит от того, какой программой мы будем пользоваться для записи извлечённых файлов на диск. В любом случае, при пользовании ЕАС (или вышеуказанных рекомендованных программ) точные результаты гарантированы, и это каждый может легко определить, сравнивая .CUE образа оригинального аудио CD с .CUE записанной при помощи 'Noncompliant' CUE CD-R копии. Это касается большинства случаев, однако ситуация может поменяться при наличии предзазора первого трека на оригинальном аудио CD. Но об этом чуть позже.

C. Leftout Gaps cuesheet

      Данный тип CUE встречается реже и ассоциирован с самым нерекомендуемым методом извлечения - ‘Leave out Gaps’, который заменяет все паузы цифровой тишиной.

An = Gn* + Tn
где Gn* - не оригинальный зазор (который может содержать музыку, аплодисменты, вступление и т.п.), так как ЕАС не сохраняет его в файле, а замещает тэгом PREGAP в индексной карте CUE равной продолжительности с оригинальным зазором. При последующем прожиге CD из такого образа оригинальные паузы заменяются цифровой тишиной. При этом оригинальный образ CD безвозвратно теряется.

      Исключением может являться диск, у которого полностью отсутствуют зазоры между треками, или эти зазоры на оригинальном диске также содержат цифровую тишину, что встречается крайне редко. Для архивного хранения и точного восстановления образа диска этот метод извлечения мало пригоден, потому мы можем смело его игнорировать.

      Практическое применение этот метод может найти только для извлечения единичных треков для последующей конвертации в лосси-форматы или составления индивидуальных компиляций.

D. Corrected Gaps cuesheet

Название данного типа CUE порой может ввести в заблуждение, поскольку этот CUE отображает в точности такую схему размещения CD, какой мы её видим в главном окне ЕАС. Вероятнее всего, мы должны понимать это название, как 'корректированные' зазоры ('corrected' gaps) по отношению к методу их сохранения ЕАС по умолчанию.

      Фактически этот последний тип CUE должен быть ассоциирован с методом извлечения с "добавлением зазоров к следующему треку", который прекрасно согласован со схемой размещения CD, так как каждый извлечённый .wav-файл обладает своей собственной паузой, записанной в его начале и обозначенной в индексной карте CUE как Index 00:

An = Gn + Tn

      Комбинирование данного метода извлечения по трекового образа с CUE с корректированными зазорами всегда восстанавливает абсолютно точную копию диска. Причина того, что этот метод странным образом недооценен, в том, что большинство компьютерных аудио-плееров все еще не понимает CUE, начиная тем самым проигрывание каждого трека с Index 00, так что пользователи вынуждены слушать тишину до того, как музыка на самом деле начнется. Опять-таки, это совершенно понятно, если основной приоритет - компьютерное прослушивание одного файла / композиции. Но, как бы то ни было, данный метод является наиболее простым при извлечении полного по трекового образа диска содержащего G1. Хотя удобство этого способа извлечения в случае специального длинного музыкального предзазора первого трека весьма сомнительно.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2017, 23:32:36 от Forum » Записан
Peeroff_Forum
System_Peeroff
*

Репутация от пользователей: 320
Офлайн Офлайн

Сообщений: 611
Бонусы: 11970529



WWW
« Ответ #4 : 27 Декабря 2017, 23:20:13 »

4. G1 или предзазор первого трека

      В этой главе мы рассмотрим наличие предзазора первого трека (G1) на оригинальной схеме размещения CD. Оставляя в стороне весьма редкий в настоящее время случай музыкального трека, скрытого в качестве предзазора, обычно предзазор представляет собой тишину или звуки окружения, как правило, это бывает на дисках классической музыки, реже на джазовых и совсем уж редко в остальных жанрах. Во всяком случае, данный факт не представляет собой проблемы при извлечении музыкального содержимого в качестве образа или когда в ЕАС активирована функция добавления зазоров к предыдущему треку. Но, так как такой метод извлечения установлен по умолчанию и наиболее распространён, то получается следующее: поскольку нет музыкального трека, предшествующего первому предзазору, этот последний просто отбрасывается, соответственно, происходит только частичное извлечение аудио диска.
      Обнаружив наличие G1 на оригинале, мы сталкиваемся с проблемой - как поступить с потенциально отбрасываемым содержимым. Во-первых, мы должны обратить внимание на то, каким образом отразится отсекаемый G1 на успешном восстановлении образа диска. А, во-вторых, на доступные инструменты работы с ним. С концептуальной точки зрения, всё достаточно просто: если предзазор на оригинале присутствует, а релизер пропускает его, точного извлечения содержимого аудио диска 1:1 с оригиналом не получится вне зависимости от метода восстановления.

      Конечно, это довольно радикальное утверждение не раскрывает всей сути проблемы, поэтому следующим шагом будет обсуждение проблемы с практической точки зрения и рассмотрение ее с разных сторон. Следующим логическим шагом является изучение "природы" предзазора, а именно, проверка того, является ли он полностью цифровой тишиной или нет. Определить это очень просто. Достаточно нажать F3 (определение тишины гэпов ‘Test Gaps on Silence’) после того, как мы определили зазоры.

      Если пиковое значение G1 отлично от 0,00%, как изображено на примере, это означает, что что-то имеется внутри G1, и говорить об абсолютно "тихом" предзазоре мы не можем, даже если это находится вне пределов слышимости. Повторим ещё раз, весь оригинальный материал, представленный на CD, необходим, если мы всерьёз хотим получить абсолютно точно извлеченный образ диска.

pic

      Если пиковое значение G1 равно 0,00%, то мы можем смело утверждать, что предзазор является абсолютной тишиной. Это означает, что можно, временно забыв про понятие точного извлечение образа как концепции, рассмотреть возможность практического получения точной копии путём замещения оригинального "тихого" зазора идентичной ему цифровой тишиной. Коротко говоря, зная продолжительность оригинального G1, всё, что нам необходимо, это встроить схожую часть аудио материала, приглушить его полностью (0,00%) и расположить перед Index 01 первого трека (Т1). В принципе, кто-то согласится, что "тишина - это тишина", и не только практика при прослушивании даст такой же результат, что и на оригинальном диске (мы здесь имеем дело с крайностями, поскольку никто в действительности не слышит цифровые прегэпы в любом лучае), но и побитовое сравнение не покажет отличий, следовательно, точное извлечение соблюдено.

      Следующие шаги в нашем анализе зависят от вида цифровой копии, которую мы намерены хранить, так как при наличии G1 на оригинальном диске здесь имеются существенные различия. Мы здесь интересуемся, в основном, практическими аспектами, так как необходимо пройти между Сциллой и Харибдой пользователей, которые желают хранить образ диска в целях архивации (на жёстком диске или на DVD-R) и пользователей, которые делают CD-R копии, соврешенно не заботясь о цифровых файлах. Более того, дальнейшее различие должно быть определено приложением, которое пользователи намерены использовать для записи CD-R копии, так как многие из них совсем не распознают индексные карты (cuesheets), не говоря уже о Noncompliant.

      Как было установлено ранее, большинство пользователей предпочитает цельный wav-образ оригинального диска. Это означает, что их операционным инструментом является индексная карта 'образа', основанная на последовательной серии Index-ов, применяемой с единым образом wav-файла (см. пример выше). Необходимым условием для корректной работы с CUE цельного образа является полная завершённость соответствующего цифрового образа. Это означает, что образ должен полностью соответствовать оригинальной схеме размещения CD. Имея дело с потрековым извлечением, цельный образ достигается путём объединения полученных N файлов. Опять, если эти отдельные файлы были извлечены общепринятым методом извлечения с ЕАСом, настроенным на добавление зазоров к предыдущему музыкальному содержимому (треку), (редкое) наличие G1 приводит к неполному образу, просто потому, что не существует предыдущего музыкального трека перед T1, к которому присоединяется предзазор. Следовательно, ЕАСом он не извлекается и теряется. Это также приводит к практической недееспособности индексной карты образа: так как CUE "пишется" с точно определённым G1 в качестве 'предзазора' до Index 01 первого трека T1, когда он прикладывается к объединённому образу, в котором отсутствует короткий кусочек оригинальной схемы размещения диска, это ведёт, увы, к смещению всех Index-ов. Особенно это ощутимо на концертных записях, треках без гэпов и т.п. Таким образом, как общее правило: индексная карта цельного wav-файла является только тогда приемлемой, когда присутствует абсолютно точный и полный образ. Всё это ведёт к тому, что пользователи, которые имеют дело с цельным файл-образом и соответствующей ему индексной картой (которая, кстати, теперь может быть получена из эквивалентного Noncompliant при помощи программы CueTools), действительно, нуждаются в G1, если лог ЕАС показывает его наличие.

Но не только аудиофилы, которые хотят сохранить цельный wav-образ оригинала, нуждаются в прегапе первого трека -- как было отмечено ранее, только два приложения способны работать с Noncompliant CUE для записи CD-R копии оригинального диска. Например, ЕАС (который должен быть, в любом случае, предпочтительнее из-за возможности установления правильного смещения записи для каждого отдельного привода), а также Burrrn. Более того, эти программы правильно считывают строку с 'прегапом' из CUE, предполагают, что его пиковый уровень равен 0,00% и записывают промежуток тишины, равный продолжительности G1, до записи остального содержимого:

pic

      Данный скриншот был сделан в EAC 0.95 prebeta 5. Обратите внимание, что корректно считывать прегап первого трека с Noncompliant .cue может любая последняя версия ЕАСа. Поэтому если G1 был правильно определён в ЕАС, но не записан в индексную карту [таково поведение пре-бета версий программы, которые пишут G1 только как строку Index 00 в cuesheet при рипе образом и ничего не пишут в Nonсompliant], мы можем определить точную копию прегапа из лога и приступить к "ручному" исправлению индексной карты, загрузив которую в ЕАС мы сможем записать точную копию оригинала с включённым прегапом. Итак, пользователи, которые записывают музыку на CD-R при помощи EAC или Burrrn и не заботятся об архивных образах могут не волноваться по поводу G1. Тем не менее, люди, которые используют для записи другие программы (например, Nero, Feurio! и др., которые не поддерживают формат CUE и просто последовательно записывают треки), все еще будут терять часть G1 с оригинальной схемы размещения диска и будут вынуждены вручную добавлять его или задать в программе команду добавлять пре-паузы к T1.

      Подведём итог: тем пользователям, которым нужен мимолётный/временный образ для прожигания копии при помощи Noncompliant .cue такими программами, как ЕАС или Burrrn, прегэп первого трека не нужен, так как эти программы дописывают часть цифровой тишины, для того, чтобы получилась схема размещения диска идентичная оригиналу. Они получат точную копию оригинала. Повторимся ещё раз, это возможно только если прегэп первого трека абсолютно тихий и пиковый уровень равен 0,00%, в противном случае, побитовое сравнение даст разные результаты (хотя, на слух это будет не заметно). Все остальные [те, кто 1) хотят получить точную архивную копию последующей lossy-конвертации, прослушивания на компьютере, к которому подключена домашняя стерео аппаратура ... и 2) пользователи, которые предпочитают/вынуждены записывать CD-R другими приложениями] обязательно нуждаются в наличии G1 присоединенного к извлеченному музыкальному содержимому.

      В этом месте продвинутые релизеры (те, кто понял, что у всех пользователей свои нужды и различные способы работы с музыкальным содержимым релизов) могут автоматически добавлять прегэп первого трека, если он присутствует, позволив пользователям самим позже решать, нужен он им или нет -- на самом деле, это включение должно быть обязательным в случае не полностью тихого G1, -- в любом случае, это сохранит нервы пользователям, занимающихся извлечением цельного образа в целях архивного хранения, которым не придётся в дальнейшем вручную создавать дубликат упущенного прегэпа. Остается еще вопрос, включать ли индексную карту цельного wav-образа в релиз или нет. Хотя новые версии Cuetools дают возможность сделать его, используя включённый Noncompliant .cue, и это -- довольно удобный инструмент для старых релизов, т.к. включение G1 предполагает в большинстве случаев успешное восстановление единого цельного файла, хорошо было бы иметь индексную карту образа в наличии, особенно имея дело с не полностью тихим прегэпом первого трека (который не продублирован). Таким образом, продвинутый релизер всегда должен включать 'Image' .cue, опять-таки имея в виду, что у каждого пользователя свои нужды.

      Немного техники

      Как обнаружить G1: Заинтересованный релизер теперь уже осведомлён о происхождении прегэпа первого трека на оригинальной схеме размещения CD. Прежде всего, он должен проверить его наличие. Существует два метода определения G1 до начала извлечения: после того, как мы вставим диск в привод и выполним определение зазоров (F4), посмотрим на строку первого трека. G1 присутствует, если: Начало трека, показанное ЕАСом, не равно 00:00:00, а что-то вроде 00:00:42 (третий столбец);
      Продолжительность прегапа первого трека, показанная ЕАСом, больше, чем 02:00 секунды (четвёртый столбец); G1 может быть также обнаружен и после извлечения, поэтому пользователи могут определить его наличие после закачки релиза.
      Рассмотрите:
      Продолжительность прегапа первого трека изображена в лог-файле, которая также больше 02:00 секунд;
      Наличие PREGAP index-а в Noncompliant .cue;

***

      Как извлечь G1 основанный на индексе: Определив присутствие G1, релизер сможет распознать, является ли он полностью тихим или нет при помощи функции "Проверить зазоры на тишину"/"Test Gaps On Silence" (F3): появится таблица с результатами. Более того, если пиковый уровень равен 0,00%, релизер может на этом остановится и не включить его, основываясь на несколько ограниченном предположении о том, что большинству людей он не понадобится. Однако, если релизер правильно решит добавить G1, в первую очередь он выполнит обычное извлечение аудио; затем он возьмётся за Index-основу/Index-based, делая на этот раз только рип первого трека, чтобы получить G1.
      В качестве примера, возьмём один из дисков замечательного джазового барабанщика Peter-a Erskine, расмотренный выше. Следующие шаги релизера будут:

      Создать индексную карту для одного wav-файла, с зазорами, определённым либо нажатием F4, либо создав предварительно требуемый Noncompliant. Тогда CUE может быть легко создан сочетанием клавиш в ЕАС: Alt+S и переименован руками согласно названию альбома (например, из range.wav в You Never Know.wav в третьей строке). Данная индексная карта снабдит нас необходимым Index-ом для записи и/или воспроизведения конечного образа одного wav-файла диска.

      Выбрать только первый трек, затем: [Action – Copy Selected Tracks Index-Based] / [Действия - Скопировать выбранные треки с разбиением на файлы по каждому индексу]. Важно! Данные файлы обязательно нужно сохранить в другой папке и затем вырезать-вставить, иначе оригинальный лог-файл будет переписан ЕАСом.
Данный способ расщепляет первый трек на две части:

      01.00 - Название трека (охватывающий/покрывающий от Index 00 до Index 01)
      01.01 - Название трека (охватывающий/покрывающий от Index 01 до конца трека)

      Отбросьте 01.01 часть (которая, в любом случае, уже была рипнута) и оставьте только 01.00 – Название трека. Этот маленький .flac-файл будет добавлен к основной части релиза: конечно, данный файл должен быть рассмотрен как дополнительный, т.к. он не совместим с режимом Test & Copy, проверкой контрольных сумм и т.д... и он не является частью плейлиста, информации о треклисте и т.д. Чтобы избежать путаницы с названиями треков, лучше переименовать их по следующему шаблону: “00 - Название альбома - Прегэп первого трека.flac”. Например:

      01.00 - 01. New old age.flac

      должно быть переименовато в: 00 - You Never Know - First track pregap.flac

      Этот маленький файл и надо добавить в наш релиз. Не имеет разницы, сжатым будет этот трек или нет. Так как он обычно представляет из себя полсекунды цифровой тишины, его размеры малы по сравнению с нормальными музыкальными файлами, поэтому на размере релиза это практически не скажется (к примеру, 0.44 секунды или 33 фрейма занимают 76 kb в качестве .wav-файла или 5 kb как .flac-файл, в случае, если G1 состоит полностью из тишины). Более того, не особо важно и были ли тэги вписаны в файл или нет, потому как окончательной целью является объединение всего содержимого диска, а не его воспроизведение как музыкального файла. Следуйте своим вкусам. Конечно, моим личным предпочтением является сжатие в самом ЕАС и вписывание тэгов через командную строку. Но, каждый поступает так, как ему привычней.

***

      Как вручную создать абсолютно тихий дубликат G1. Самым простым способом является создание в любому аудио редакторе прегэп-файла такой продолжительности, которая указана в отчёте ЕАС или в индексной карте. Полученный файл надо добавить к началу музыкального содержимого. Так как мы имеем дело с цифровой тишиной, не возникает проблем с копированием и вставкой части необходимой длины из другого источника. Можно использовать скачанный ранее прегэп-файл или даже взять короткий промежуток абсолютной тишины необходимой продолжительности откуда угодно. Достаточно открыть этот крошечный тихий файл в любом аудио редакторе (например, Adobe Audition, Nero wave-editor и др.) и:
если длиннее, необходимо отрезать до длины, указанной в логе или в CUE;
если короче, скопируйте и вставьте необходимую часть: например, если у Вас продолжительность файла "прегэп первого трека", с которым вы работаете, равна 0.44 секунды, а в логе указано 2:56, просто скопируйте последние 0.12 секунды оригинального трека и добавьте их к концу.
      Сохранить файл надо как обычно: “00 - Albumname - First track pregap.flac”. Конечно, Вы можете распаковать в .wav и работать с этим форматом, если Ваш аудио редактор не способен работать с .flac-файлами напрямую.

***

      Как восстановить точный образ один в один с оригиналом посредством G1: 'Продвинутый' пользователь, который желает восстановить точный образ диска, должен присоединить G1 к началу музыкального содержимого, затем распаковать .wav-файл (образ) для прожига с приложенной индексной картой для образа. Существует большое количество программ, которые способны объединять вместе музыкальные файлы, тут каждый выбирает для себя наиболее подходящий вариант. Главное, приложить прегап-файл к началу первого трека. Проиллюстрируем простой способ получения желаемого результата, используя Foobar 2000.

      [Playlist - Add file] Создайте новый треклист и добавьте .flac-файлы в следующем порядке: вначале файл прегапа, затем CD треки. Лучше всего открыть .flac-плейлист (если он включен в релиз), который высветит все музыкальные файлы в подходящем порядке. Получится примерно следующее:

            1. 00 - You Never Know - First track pregap.flac
            2. Peter Erskine - You Never Know - #1 - New old age
            3. Peter Erskine - You Never Know - #2 - Clapperclowe
            4. Peter Erskine - You Never Know - #3 - On the lake
            …
            …
            12. Peter Erskine - You Never Know - #9 - Everything I love

      Теперь выделите все треки - правый клик мыши, в меню: [Convert – Convert to single file]. Полученный единый файл необходимо назвать согласно названию альбома, которое вписано в CUE. В нашем случае - You Never Know.wav. Для данных операций настройки конвертирования Foobar-а должны быть следующими:

            Output presets: WAV (PCM, fixed-point)
            Output file name formatting: %_filename%

      Foobar распакует .flac-файлы и объединит их все в один большой .wav-образ. Теперь у Вас есть в наличии абсолютно точная копия оригинала вместе с соответствующей индексной картой для последующей её загрузки в ЕАС или Burrrn для записи на CD.

***

      Как восстановить точную копию диска посредством отредактированного Noncompliant CUE: Пользователь, который не желает возиться с образами, может воспользоваться данным способом восстановления полного образа диска простым редактирование Noncompliant CUE, который избавит его от необходимости объединения G1 с остальными музыкальными файлами и работы с индексной картой для образа, которая, в конце концов, может и отсутствовать. Пользователь просто присоединит G1 до первого музыкального трека T1 при помощи отредактированного Noncompliant CUE. Рассматривая .wav Noncompliant CUE того же самого примера (если G1 кодирован одним из lossless кодеков, его необходимо разжать в .wav), индексную карту необходимо отредактировать из:


Цитировать
PERFORMER "Peter Erskine"
TITLE "You Never Know"
FILE "01 - New Old Age.wav" WAVE
  TRACK 01 AUDIO
        TITLE "New Old Age"
        PERFORMER "Peter Erskine"
        PREGAP 00:00:33
        INDEX 01 00:00:00
  TRACK 02 AUDIO
        TITLE "Clapperclowe"
        PERFORMER "Peter Erskine"
в

Цитировать
PERFORMER "Peter Erskine"
TITLE "You Never Know"
FILE "00 - You Never Know - First track pregap.wav" WAVE
  TRACK 01 AUDIO
         INDEX 00 00:00:00
FILE "01 - New Old Age.wav" WAVE
        TITLE "New Old Age"
        PERFORMER "Peter Erskine"
        INDEX 01 00:00:00
  TRACK 02 AUDIO
        TITLE "Clapperclowe"
        PERFORMER "Peter Erskine"

      Говоря об отредактированом Noncompliant CUE, пользователь может решить не учитывать включённый G1 вообще и предоставить ЕАС возможность автоматически заменить его абсолютно тихим дубликатом -- но он должен проверить, правильно ли отображается прегап первого трека в Noncompliant CUE. Поскольку только индексные карты, записанные последними бетами ЕАС, впишут строку 'Pregap' до Index 01 первого T1 трека, как показано выше.
      В случае, если Noncompliant был создан старыми пребета-версиями ЕАС, но из лог-файла или индексной карты для образа мы точно знаем о том, что G1 был определён, можно отредактировать Noncompliant CUE, вставив строку 'Pregap' в правильном MSF формате (например, если по логу продолжительность прегапа первого трека равна 00:02:44, мы уже знаем, что G1 равен 0,44 секунды, что эквивалентно 33 фреймам формата индексной карты), тогда ЕАС будет записывать его перед T1. Мы изменим Noncompliant CUE из:


Цитировать
PERFORMER "Peter Erskine"
TITLE "You Never Know"
FILE "01 - New old age.wav" WAVE
  TRACK 01 AUDIO
        TITLE "New old age"
        PERFORMER "Peter Erskine"
        INDEX 01 00:00:00
  TRACK 02 AUDIO
        TITLE "Clapperclowe"
        PERFORMER "Peter Erskine"
в

Цитировать
PERFORMER "Peter Erskine"
TITLE "You Never Know"
FILE "01 - New old age.wav" WAVE
  TRACK 01 AUDIO
        TITLE "New old age"
        PERFORMER "Peter Erskine"
         PREGAP 00:00:33
         INDEX 01 00:00:00
  TRACK 02 AUDIO
        TITLE "Clapperclowe"
        PERFORMER "Peter Erskine"

      Данный метод очень удобен при работе со старыми релизами, лог-файл которых показывает наличие прегэпа первого трека. Повторюсь, так как мы не можем знать, является ли G1 полностью тихим или нет, мы никогда не получим абсолютную уверенность в том, что наша один-в-один копия будет точной при побитовом сравнении. Но, поскольку G1 типично имеет peak level на уровне 0,00%, можно уверенно принять этот редактированный Noncompliant CUE при пользовании EAC'ом или Burrrn для прожига на болванку.

***

      Подведём итог того, как мы должны поступать по умолчанию с G1 при извлечении аудио при помощи ЕАС. В принципе, у релизера есть две возможности при наличии прегэпа на оригинале:

1. Вставить оригинальный G1 в релиз и в индексную карту ‘образа’. Рекомендуется: пользователи будут иметь в распоряжении все необходимые средства для востановления точной копии оригинального диска. Это должно быть обязательным для прегэпов, которые не являются абсолютно тихими, т.е. пиковый уровень G1 не равен 0,00%. Наличие скриншота таблицы с определением зазоров на тишину (F3) также рекомендуется.

2. Если же G1 является полностью тихим, то включением прегэпа можно пренебречь. Релизеры, однако, должны включать скриншот теста тишины, чтобы доказать пользователям, что прегэп состоит полностью из цифровой тишины. Таким образом, данное добавление не является строго необходимым с практической точки зрения, так как при записи на диск ЕАС создаст идентичный прегэп. Тем не менее, пользователи, которые создают точную копию диска в архивных целях, т.е. не прожигать копию на диск, столкнуться с необходимостью самостоятельно создавать дубликат G1 при помощи аудио редактора и добавлять его к началу музыкального содержимого.

Чтобы объяснить, что надо делать, со стороны релизера будет неглупо добавить пару строчек в описание своего торрента в духе: "в раздаче присутствует индексная карта для одного wav-файла + дополнительный прегап первого трека, который необходим для точного восстановления" со ссылкой на данное руководство за деталями.

Подобным образом, пользователю предоставляются следующие возможности. Во-первых, он всегда должен проверять скачанные релизы. Конечно, большинство релизов не содержит G1 по той простой причине, что на оригинальном диске он отсутствует. Но для того, чтобы в этом убедиться, необходимо просмотреть текст лога ЕАС:

      * Если прегэп первого трека равен 02:00, на оригинальном диске прегап отсутствует;
      * Если прегэп первого трека длинее 02:00 секунд, обычно, около 2:44, на оригинальном диске присутствует G1. Таким образом, мы сталкиваемся с неполным релизом. Конечно, наличие прегэпа вычисляется при помощи индексной карты (однако для извлечения, сделанного ЕАС версии ранней, чем 0.95 beta 1, только в случае -- редком -- включенной индексной карты для образа). Итак, как должен поступать пользователь, столкнувшись с обнаруженным G1? Существует несколько возможностей:

      1. Если ему нужна точная копия для архивных целей, он объединит G1 (если тот присутствует) с остальными музыкальными файлами, сохранив полученный единый файл вместе с индексной картой для 'образа', при её наличии (если CUE для образа отсутствует -- его можно получить из Noncompliant .cue при помощи CueTools). Если прегэп отсутствует в релизе, хотя лог-файл и/или CUE показывают на то, что в оригинале он есть, пользователю самому придётся создавать его при помощи аудио редактора, а далее поступать так, как было описано выше;

      2. Если же пользователь хочет записать скачанные файлы на CD-R, то всё, что ему надо будет сделать, так это загрузить Noncompliant .cue в ЕАС или Burrrn и получить желаемую точную копию, которая, в наиболее часто встречающемся случае абсолютно тихого G1, совпадёт с оригиналом при побитовом сравнении. Таким образом, прегэп можно проигнорировать, так как наше приложение для записи само создаст его во время прожига. Или ещё лучше -- пользователь может самостоятельно отредактировать Noncompliant CUE для того, чтобы учесть G1, если тот присутствует. В музыкальной части разницы не будет, но зато получится абсолютно точная копия оригинала. В случае, если пользователь воспользуется другой программой для записи, ему снова придётся самостоятельно воссоздавать G1 (если он не включён) и добавлять его к началу T1 для того, чтобы получить полное содержание оригинала (хотя, как мы видели выше, схема размещения будет отличаться, так как все нулевые индексы (Index 00) будут потеряны из-за отсутствия индексной карты для восстановления оригинального образа).
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2017, 23:58:24 от Forum » Записан
Peeroff_Forum
System_Peeroff
*

Репутация от пользователей: 320
Офлайн Офлайн

Сообщений: 611
Бонусы: 11970529



WWW
« Ответ #5 : 27 Декабря 2017, 23:20:18 »

5. В поисках красного G1

      В данной главе мы, наконец, рассмотрим особый случай продолжительного и НЕ тихого прегапа первого трека, т.е. скрытого бонусного трека, который расположен до T1, а не за последним треком, как это обычно случается (тем самым ненамеренно приводя к диску из "Красной книги"). В первую очередь, мы должны заострить своё внимание на том, как обнаружить наличие этого (редкого) типа бонусного трека. Вставив диск в привод и открыв ЕАС, первым делом надо определить зазоры (F4). В случае, если до T1 имеется некое музыкальное содержимое -- интродукция к первому треку или полностью скрытый бонусный трек, ЕАС обнаружит это двумя специфическими проявлениями:
* Начальная точка первого трека больше 2-х секунд: например, 02:45:00 (третий столбец);
* Продолжительность зазора (пятый столбец) обязательно добавляется к скрытому музыкальному содержимому. Таким образом, ЕАС изобразит не привычную продолжительность 00:02:00 или необычную 00:02:хх в случае дополнительного (обычно, тихого) G1, продолжительность зазора будет в точности на 2 секунды дольше, чем показанное начало первого трека -- в том же примере продолжительность зазора будет показана как 02:47:00. В последних бета-версиях ЕАС первый скрытый трек обозначается красным цветом, поэтому пропустить его будет сложно.
      Теперь уже понятно, что мы столкнулись с продолжительным прегэпом, который необходимо извлечь. Кстати, неплохим решением будет модифицировать изначальное название файла, особенно если мы уже знаем название бонусного трека (оно часто встечается в рецензиях и обзорах альбома). Например, так: [Hidden track - First track]. Таким образом, первый извлекаемый файл будет называться
01 - Hidden Track - First track.wav
      Удобство этого будет понятно чуть позже. Поскольку мы уже уяснили выше, что функция «добавления зазоров к предыдущему треку» не будет включать прегапы/пре-зазоры к T1, нам необходимо сменить метод извлечения: мы будем применять метод «Append gaps to Next track» / «Добавлять зазоры к Следующему треку», в то же время давая ЕАС команду создать индексную карту с Корректированными Зазорами, которая отразит наш новый подход. Поэтому ЕАС присоединит теперь зазоры к следующему музыкальному треку, и наш продолжительный и «музыкальный» G1 не будет потерян, а прикреплён к T1, который будет расширен так, чтобы содержать в себе и скрытый материал. Полученная индексная карта будет отображать новую ситуацию добавлением строки ‘Pregap’ перед обычным Index 01. Итак, наши действия после того, как мы определили зазоры (F4), таковы:
      1) [Action - Append Gaps To Next Track]: Вы увидите, что в ЕАС сменилось прежнее изображение, т.к. G1 сейчас присоединён к следующему треку, т.е. скрытый трек прикреплён к T1: обратите внимание на первую строку и Вы увидите, что начало первого трека указано на 00:00:00, продолжительность трека теперь представляет собой соединение скрытого музыкального содержимого + первый трек (согласно данному примеру, продолжительность первого трека расширена до 2.45:00), в то время как отображение зазора остается неизменным.
      2) [Create Cue Sheet - Corrected gaps… ]: ЕАС создаст то, что можно назвать 'Compliant' / 'Совместимой' индексной картой. В ней будут точно изображены зазоры, присоединенные к последующему музыкальному содержимому также, как на оригинальной схеме размещения CD, при помощи добавления строк Index 00 при наличии нормальных зазоров между треками и - что здесь важно - строки 'Pregap' перед Index 01 первого трека, которая позволит разделить "нормальный" первый трек от скрытого "компаньона".
Это всё, что касается извлечения, и релизер должен включить .flac-файлы с Corrected Gaps cuesheet, которую пользователь будет загружать в ЕАС или Burrrn, чтобы получить точную копию оригинала, включая бонусный скрытый материал.


•  •  •

      Однако, мы еще не закончили. По крайней мере, не для продвинутого релизера: после извлечения и прожигания нашей копии CD мы собираемся слушать ее, так что вскоре обнаруживается, что, поскольку при помощи нашей "исправленной" индексной карты и подхода присоединения-к-следующему-треку мы восстановили точную, один-в-один копию оригинального диска, та же проблема встает и при проигрывании пре-Т1 скрытого музыкального содержимого на нормальном CD-плейере (или компьютерном аудиоплейере, который эмулирует его при чтении физического диска, а не извлеченных файлов) -- а именно, плейер ищет Index 01, поэтому скрытый трек был корректно прожжен на CD, но остается скрытым, и нужно поставить плейер на паузу и <<< прокрутить его назад к Index 00, чтобы заставить его проигрывать также наш бонусный трек. Это замечательно согласуется с выбранным подходом -- позволить ЕАС сделать совершенную один-в-один копию, -- но не очень удобно.
      Таким образом, мы должны предпринять что-то другое, что позволит пользователям нормально воспроизводить скрытый трек. То, что я сейчас собираюсь описать, совершенно не обязательно, но может представлять интерес. В основном, когда мы сталкиваемся с наличием бонусного pre-T1 материала, у нас в распоряжении имеются четыре опции. Первая позволяет сделать точную копию, сохраняя как физические опции, так и схему размещения нетронутой. Но, как мы уже знаем, при следдовании этому простому пути бонусный материал так и остаётся скрытым. Существует три альтернативы:
      2. - Второй метод (‘Index-modified cuesheet’) не касается музыкального содержимого, мы лишь редактируем ‘Corrected gaps’ .cue, перенося Index 01 первого трека обратно к самому началу музыкального содержимого, так что он совпадает с Index 00. В этом случае проигрыватель начнёт воспроизведение, включая скрытый трек. Серьёзным недостатком данного данного метода является то, что, поскольку скрытый и первый треки остаются соединёнными, и схема размещения, снабжённая данной модифицированной индексной картой, не различает их, плейер не имеет прямого доступа к T1. Действовать надо следующим образом: откройте индексную карту с корректированными зазорами и сотрите строку 'Pregap'. Поступая таким образом, мы устанавливаем значение Index 01 на 00:00:00, В том же примере, что и выше, мы меняем

Цитировать
Pregap 02:45:00
Index 01 00:00:00
на
Цитировать
Index 01 00:00:00
     Ваш аудио плейер больше не будет различать индексы (т.к. остался лишь Index 01) и начнёт воспроизведение прямо с прегэпа - т.е. будет проигрывать скрытый трек, а затем T1, как один расширенный первый трек. Разумеется, в данном случае нет способа разделить индексы/треки, поэтому плейер не будет иметь возможности начать воспроизведение с нормального первого трека, и придётся подождать завершения скрытого трека. Эта проблема преодолевается двумя другими методами, которые оба создают схему размещения n+1 треков том же музыкальном содержимом.
      3. - Третий метод (‘Image-modified cuesheet’) более радикальный, потому что подразумевает физическое разделение нашего 'расширенного' трека в аудио редакторе. А именно, вы должны разделить
01 - Hidden track - First track.wav
на следующие два трека:
00 - Hidden track.wav
01 - First track.wav

расщепляя оригинальный "скрытый+первый" трек в точке прегэп-продолжительность. В нашем предыдущем примере линией разделения послужила отметка на 02:45:00. После этого, вручную отредактируйте индексную карту с корректированными зазорами из

Цитировать
FILE "01 - Hidden track - First track.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Hidden track - First track"
PERFORMER "Artist"
INDEX 00 00:00:00
INDEX 01 02:45:00
в
Цитировать
FILE "00 - Hidden track.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Hidden track"
PERFORMER "Artist"
INDEX 01 00:00:00
FILE "01 - First track.wav" WAVE
TRACK 02 AUDIO
TITLE "First track"
PERFORMER "Artist"
INDEX 01 00:00:00
и т.д. "Второй трек" становится "Track 03 Audio", "Третий трек" становится "Track 04 Audio" и т.р. до тех пор, пока все "Tracks 0x Audio" не будут переименованы. Вы получаете 'персональную' копию с добавочным файлом для прожига и изменённую ТОС, которая создаёт схему размещения N+1 треков, подходящую для прямого доступа ко всем трекам. Единственным недостатком является смещение треков: например, Вы должны не забыть сообщить проигрывателю искать 7-ой трек в то время, когда хотите воспроизвести 6-ой и т.д. Дополнительной чертой данного метода является возможность расположения бонусного трека в любом месте, там, где захочется, и не обязательно в начале диска путем подходящего редактирования индексной карты -- например, если Вы хотите расположить его между 4 и 5 треками, привяжите “00 - Hidden track.wav” к позиции "Track 05 Audio”, “05 - Fifth Track.wav” к позиции "Track 06 Audio" и так далее...
      4. - Четвёртый метод (‘Layout-modified cuesheet’) основан на едином CD образе, поэтому необходимо выполнить до того дополнительные шаги для создания 'Image' CUE (Alt+S в EAC, затем F4) и получить единый слитый “Album.wav” образа диска. Если это сделано, просто отредактируйте 'Image' CUE из

Цитировать
FILE "Album.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Hidden track - First track"
PERFORMER "Artist"
INDEX 00 00:00:00
INDEX 01 02:45:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Second track"
PERFORMER "Artist"
INDEX 01 06:01:45
в
Цитировать
FILE "Album.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Hidden track"
PERFORMER "Artist"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "First track"
PERFORMER "Artist"
INDEX 01 02:45:00
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Second track"
PERFORMER "Artist"
INDEX 01 06:01:45
и так далее. Третий трек становится "Track 04 Audio", четвёртый трек становится "Track 05 Audio" и до тех пор, пока каждый "Track 0x Audio" будет переименован. В этом случае Вы также получите 'персональную' копию Вашего CD, основанную на едином цельном образе со слегка модифицированной ТОС, отражающей размещение N+1 аудиотреков, полученное путем изменения индексной карты единого wav-файла. В этом случае CD плейер сможет отличать скрытый материал и нормальный трек. Конечно, и здесь имеется смещение треков (которое будет досаждать пуристам), но без возможности редактировать индексную карту в целях расположения скрытого трека на любой позиции, т.к. физическое содержимое остаётся неизменным.
      Может быть проведена и дополнительная обработка: некоторые скрытые pre-T1 бонусные треки начинаются не сразу, а чуть погодя: например, когда идёт воспроизведение прегэпа, музыка последует после нескольких секунд цифровой тишины. В данном случае необходимо снова написать два индекса, ссылающихся на наш Track 00: если, к примеру, продолжительность прегэпа равна 02:45:00, но музыка в действительности начинается с -2.20.00 (вы можете аккуратно проверить это значение, открыв .wav-файл в аудио редакторе), в нашей редактированной индексной карте с корректированными зазорами необходимо написать:

Цитировать
FILE "00 - Hidden Track.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Hidden track"
PERFORMER "Artist"
INDEX 00 00:00:00
INDEX 01 00:25:00
поэтому CD проигрыватель пропустит первые 25 секунд цифровой тишины и начнёт воспроизведение прямо с Index 01, т.е. оттуда, откуда в действительности начинается скрытое музыкальное содержимое. Подобного рода редактирование можно осуществить в неотредактированном Corrected Gaps .cue и в Image .cue.

      Таким образом, в конце концов продвинутый пользователь может создать одну или несколько подобных модифицированных индексных карт на своё усмотрение и добавить их в свой релиз, добавляя и краткое изложение предназначения добавленных .cue файлов (можно добавить ссылку на данное руководство). У скачавшего пользователя будет выбор -- проигрывать файлы прямо на компьютере без мороки с CUE или записать простую, точную копию оригинала на диск при помощи 'Compliant' .cue с редактированными зазорами, или выбрать персональную копию с добавленной возможностью прямого доступа к скрытому музыкальному содержимому и/или разделения между скрытым треком и первым музыкальным треком.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2017, 23:33:07 от Forum » Записан
Peeroff_Forum
System_Peeroff
*

Репутация от пользователей: 320
Офлайн Офлайн

Сообщений: 611
Бонусы: 11970529



WWW
« Ответ #6 : 27 Декабря 2017, 23:20:22 »

6. Резюме по прегапам

      Единственные шаги, которые должен обязательно выполнить релизер:

      а) Action - Append gaps to next track для того, чтобы прегэп первого трека также был извлечён;
      б) Create Cue Sheet - Corrected Gaps для того, чтобы создать 'Compliant' индексную карту, эквивалентную альтернативному выбранному методу извлечения; необязательными шагами является создание одной или более 'редактированной' индексной карты для включения в релиз.

      Со стороны пользователя, для того, чтобы записать диск при помощи EAC, ему необходимо выбрать одну из четырёх предоставленных возможностей (в зависимости от того, сколько альтернативных .cue-файлов было включено в релиз):

      1. Нормальная индексная карта с корректированными зазорами: четкая, полная один-в-один копия, схема размещения включена. Скрытый трек остаётся скрытым, и единственной возможностью воспроизвести его является перемотка времени на отрицательное значение до начала первого трека.

      2. Индексная карта с модифицированными индексами: Index 01 первого трека перемещается назад к 00:00:00, таким образом, плеер начнёт воспроизведение со скрытого материала и перейдёт прямо ко второму треку: тут нет разделения (физического или в схеме размещения) между бонусным и первым треками, поэтому возможность прямого перехода к T1 отсутствует.

      3. Модифицированная индексная карта образа: после физического отделения скрытого материала от первого трека, индексная карта вручную модифицируется для того, чтобы плеер учел дополнительную схему размещения N+1 треков (TOC модифицирована). Предоставляет дополнительную возможность выставления скрытого трека на любую позицию.

      4. Индексная карта с модицифрованной схемой размещения: После того, как музыкальное содержимое объединено в один файл, соответствующая индексная карта образа редактируется в целях создания N+1-схемы размещения диска, причем плеер начинает воспроизведение с бонусного трека.


Материал подготовлен совместными усилиями DrStandBy, mironov_ad, Willy.
   
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2017, 23:34:05 от Forum » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines | Sitemap
Страница сгенерирована за 0.641 секунд. Запросов: 22.