Форум
15 Июля 2020, 20:12:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Внимание!
Все разделы и возможности форума доступны только пользователям, зарегистрированным на трекере и вошедшим на форум или трекер. Seedoff.tv
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Музыка | Теория | Транскодирование (конвертация)  (Прочитано 646 раз)
Peeroff_Forum
System_Peeroff
*

Репутация от пользователей: 320
Офлайн Офлайн

Сообщений: 611
Бонусы: 11970529



WWW
« : 28 Декабря 2017, 00:00:38 »

Транскодирование (конвертация)



      Транскодирование означает конвертацию файла, закодированного одним методом, с использованием другого метода. Транскодироваеие может быть выполнено из lossless в lossless из lossless в lossy, из lossy в lossy, а также из lossy в lossless.

      Для транскодирования используется программное обеспечение (конверторы)


Lossy -> lossy

      Каждый раз, когда выполняется кодирование lossy кодером, качество ухудшается. Также никак нельзя вернуть былое качество, даже если вы закодируете MP3 128 кбит/с в MP3 320 кбит/с (или в любой другой формат с высоким качеством).
      По этой причине транскодирование между lossy форматами крайне не рекомендуется. Качество результирующего файла всего будет хуже, что у файла-источника. Тем не менее, поводы для такой оерации могут быть следующие:
      Понижение битрейта или преобразование в другой формат для использования с портативными плеерами, в сулчае с которыми качество может не слишком заботить.
      Экономия места на жестком диске. Несжатые данные с Audio CD имеют битрейт 1411 кбит/с (605 МБ/час); lossless кодеры позволяют уменьшить поток в среднем до 700 кбит/с (300 МБ/час). Lossy кодеры, вроде Vorbis, MPC и AAC как правило обеспечивают прозрачное звучание на битрейтах в районе 150-170 кбит/с (69 МБ/час). Для MP3 (в случае использования LAME), прозрачность обычно достигается при битрейте ~192 кбит/с (82 МБ/час). Для большой музыкальной коллекции в таких случаях экономия относительно lossless сжатия может быть значительной.


Lossless -> lossless

      В отличие от вышеупомянутого lossy транскодирования, в данном случае качество не теряется. Таким образом, вы можете выполнять преобразование из одного lossless формата в другой столько раз, сколько вам понадобится (например, чтобы увеличить степень сжатия или обеспечить совместимость с определенными программами / устройствами).

Lossless -> lossy

      Архивирование музыки в lossless сохраняет возможность дальнейшего перекодирования музыки в другой lossy формат (например, в случае появления новых версий кодеров). К примеру, если на данный момент lossy формат X прозрачен на 192 кбит/с, а через три года появится формат Y, который будет прозрачен на 128 кбит/с — едва ли в этом случае транскодирования [email protected] kbps в [email protected] kbps даст приемлемый результат, в отличие от кодирования из lossless. Это объясняется тем, что для формата X, так как он кодирован с потерями, некоторая информаци, расцененная как не критичная, удаляется, в то время как по мнению кодера Y она вполне модет оказаться важной. В результате этого кодирование Y будет значительно искаженным.
      Если вы кодируете в lossy из lossless источника, настоятельно рекомендуется сохранять оригинальный lossless файл. В таком случае, если результаты кодирования окажутся неудовлетворительными, можно перекодировать материал заново.

      Обратите внимание: некоторые конвертеры имеют опцию автоудаления файлов-источников. Проверяйте, чтоб она была отключена.


Lossy -> lossless

      Довольно часто люди думают, что могут улучшить качество звука путем транскодирования lossy в lossless (например, MP3 во FLAC). Фактически, преобразование lossy в lossless является абсурдом, потому что как только материал прошел lossy кодирование, по определению, потери уже произошли, и они необратимы. Так что, хотя вы можете выполнять преобразование из lossy формата в lossless (что, кстати, происходит во время проигрывания lossy файла), звук при этом не меняется, т. е. меняется фактически только формат его хранения.

      Если вам когда-то придется выполнять такое конвертирование, вы должны указать lossy происхождение в имени файла (а также, желательно, в тегах), чтобы все, кто использовал этот файл, сразу же видели, что он получен не из оригинального (lossless) источника.

      В каких случаях используется транскодирование lossless в lossy:

      ■ Архивация аудио, источником которого является устаревший или проприетарный lossy формат, без потерь качества.
      ■ Редактирование аудио, которое не может быть изменено непосредственно в виде lossy.
      ■ Как промежуточный формат для кодирования lossy -> lossy.

      Чтобы отсеять контент, выдаваемый за оригинальный lossless, пользователи и администраторы файлообменных сервисов часто используют спектральный анализ или специальные программы. Также этими способами пользуются покупатели компакт-дисков, чтобы выяснить, не было ли выполнено кодирование с потерями в процессе создания и дистрибуции материала (что порой действительно имеет место).

Автор:Taras Kovrijenko
« Последнее редактирование: 16 Марта 2020, 22:30:15 от gxtkf » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines | Sitemap
Страница сгенерирована за 0.436 секунд. Запросов: 22.